Торговый флот Латвийской Республики


3 марта 1919 года приказом министра внутренних дел Латвийской Республики было установлено, что латвийские государственные и частные суда должны нести государственный флаг. Это было первое юридическое установление Латвийской Республики, касающееся флагов.

23 августа 1919 года приказом министра торговли и промышленности было установлено, что суда при каботажном (прибрежном) плавании между латвийскими портами суда должны нести латвийский флаг.

10 августа 1922 года постановлением кабинета министров «О латвийских государственном, торговом, должностных и отдельных учреждений флагах и флагах военных кораблей» было установлено, что:

"1. Государственный и торговый флаг Латвии – красно-бело-красный, у которого нижние и верхние части в два раза шире средней белой части (2:1:2), соотношение длины и ширины флага - 3:2. Цвет флага темно красный (карминовый)"

20 января 1923 года одноименный закон был принят Сеймом и обнародован государственным президентом, при этом было внесено изменение о том, что соотношение длины и ширины государственного и торгового флага Латвии составляет 2:1.

В Морском кодексе, принятом Кабинетом министров Латвийской Республики 16 августа 1994 года, говорится:

"Статья 32. Флаг латвийских судов
Флагом латвийских судов является государственный флаг Латвии. Только суда, зарегистрированные в Латвийском регистре судов, имеют право поднимать государственный флаг Латвии. Государственный флаг Латвии на судне поднимается в соответствии с действующими законодательными актами ЛР. За их нарушения капитан судна несет ответственность согласно действующим законодательным актам ЛР".